Как выбрать офис: инструкция для арендатора

В этой статье мы рассмотрим на какие моменты следует обратить внимание при выборе аренды нового офисного помещения.

 

Этап 1. Определяем основные пожелания

Первым шагом советуем составить перечень требований, которым должна отвечать будущая площадка размещения. Среди наиболее важных параметров можно выделить бюджет, место и площадь офиса, наличие ремонта и инфраструктуры. 

Рассмотрим подробнее каждый из них. 

Бюджет.

Это один из основных факторов, так как остальные условия офиса будут во многом зависеть от рамок бюджета. Наиболее частая тенденция – чем ближе к центру расположен офис, тем больше стоимость его аренды. 

Класс офиса.

Существует общепринятая классификация бизнес центров:

Класс А. Такие бизнес центры считаются наиболее элитными. Среди главных преимуществ можно выделить расположение в центре города, само здание должно иметь развитую инфраструктуру и современное оснащение, обновленный ремонт, собственную парковку и прочие удобства. 

Класс В. Достаточно популярная категория, так как представляет собой оптимальный вариант по соотношению “цена-качество”. Из недостатков можно выделить удалённость от центра города, но из преимуществ сохраняются качественная отделка, наличие инфраструктуры и систем безопасности. Удалённость от центра города компенсируется близостью к станциям метро. 

Класс С. Такие офисы чаще всего не имеют собственной парковки, современного ремонта или развитой инфраструктуры. Располагаются такие бизнес центры на территории бывших НИИ или заводских офисов. Высокий спрос на такие помещения можно объяснить низкой стоимостью аренды. 

Местоположение.

Расположение офиса – это важный параметр, однако, следует заметить тенденцию на переход сотрудников на удаленную работу. Этот процесс был вызван эпидемией, но и после локдауна многие сотрудники остались на удаленной работе и посещают офис лишь несколько раз в месяц, что делает расположение офиса не столь значимым параметром.  

Площадь офиса.

Рассчитать необходимую площадь достаточно просто: необходимо отталкиваться от количества сотрудников, где на каждого сотрудника следует выделить не менее 6 квадратных метров. 

Численность сотрудников.

Следует учитывать, что часть сотрудников будет находиться в офисе постоянно, а часть сотрудников возможно работает удаленно или по командировкам, а значит им нужны лишь временные рабочие места. 

Парковка.

И последний параметр, зависящий от численности сотрудников - это наличие парковочных мест. Необходимо рассчитать количество машино-мест для сотрудников компании. 

Ремонт и отделка.

Внутреннее оснащение офиса – это непосредственно те условия, в которых будут находиться сотрудники весь рабочий день. Есть два варианта: подобрать офис, где уже есть ремонт и подходящая внутренняя отделка, а второй вариант – арендовать помещение без ремонта, что дешевле, а разницу вложить в отделку. Необходимо учитывать, что на ремонт помещения понадобится не только определённая сумма, но и время. 

Инфраструктура.

Некоторые бизнес центры среди прочих преимуществ подчёркивают близость к кафе и столовым, службам доставки, банкоматам и так далее.

 

Этап 2. Посещение выбранного офиса

Когда вы определились с основными пожеланиями, наши сотрудники подберут для вас наиболее подходящий офис. Вот несколько советов для личного посещения и просмотра помещения:

  •  Следует посетить офис, добравшись до него с помощью метро. Так будет понятно, сколько времени будет занимать дорога. А для сотрудников, которые будут доезжать до работы на личном транспорте, следует осмотреть парковку и ознакомиться с ближайшими транспортными развязками. 
  • Следующий совет касается внутренней отделки. Если вы планируете арендовать офис без ремонта, то следует обратить внимание на планировку и возможность перепланировки по необходимости. Если ремонт уже выполнен, то необходимо оценить его качество. 
  • Из важных условий, гарантирующих комфорт пребывания в офисе, можно выделить наличие интернета, а именно какие провайдеры предоставляют доступ, а также в каком состоянии находится система безопасности, противопожарная система, работают ли лифты. 

Этап 3. Подписание договора

Если все условия подходят и офис найден, стороны договариваются о стоимости аренды и арендных каникулах. На что ещё следует обратить внимание?

 

Также важен срок аренды. Чаще всего в нашей стране заключается договор аренды на короткий срок от 11 месяцев, что позволяет не регистрировать этот договор в федеральных органах исполнительной власти. Однако срок аренды может быть принципиально важным для зарубежных компаний, им следует заключать договор от 2 лет. Также более долгий срок аренды может дать преимущество, если на одно и тоже помещение претендует несколько арендодателей. 

 

И ещё один момент – стоит уточнить, что здание бизнес центра не находится в продаже, так как это может грозить изменениями условий аренды. 

 

Снять офис от собственника

Наша компания предлагает для своих клиентов возможность снять взять в аренду офисное помещение напрямую от собственников. Это позволит вам сэкономить не только бюджет, но и время. Наши специалисты помогут подобрать для вас оптимальное бизнес пространство, проконсультируют вас по любым вопросам и помогут заключить договор аренды от 11 месяцев и более. 






Читайте также:

  • Как выбрать место для кабинета в Зеленограде
  • Офисная недвижимость в Зеленограде
  • Аренда офиса: как сделать все правильно
  • Как выбрать офис: инструкция для арендатора
  • Офис на Бибиревской
  • Аренда офиса в Зеленограде, стоимость аренды помещения, Условия и Свободные офисы
  • Аренда офиса от собственника: где снять, сколько стоит и какие условия?
  • Аренда коммерческого помещения от собственника
  • Как создать идеальное рабочее пространство
  • FAQ аренда офиса в Москве - ответы самые популярные вопросы
  • Спасибо, ваша заявка отправлена!

    ekotrust.ru
    г.Москва 124575, г. Москва, г.Зеленоград, ул.Гоголя, д.2 +7 (495) 781-65-18 info@ekotrust.ru